Сб. Апр 20th, 2024

Таможня не дала добро. Михаилу Родионову вменяют недоплату более 280 млн. рублей НДС за ввоз «квасного» оборудования

Ульяновский олигарх Михаил Родионов не перестает удивлять своими способностями «эффективного» менеджера по обману государства. Если Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения, то в арсенале г-на Родионова их куда больше 

За что его, видимо, губернатор Морозов и ценит. С таким Остапом Бендером – хоть на край света. С голоду, конечно, не пропадешь, но потянуть вслед за собой под уголовку – запросто. Вслед за намечающимся уголовным делом по факту недоплаты налогов на 12 млрд, Родионову грозит еще одно уголовное дело – мошенничество в составе ОПГ с целью неуплаты таможенных платежей за ввезенное оборудование. То самое, ради которого в Ульяновске перекрывались дороги. То самое, которое губернатор Морозов расхваливал во всех своих прогубернаторских СМИ пару лет назад. 

Речь идет о дорогостоящей линии по производству кваса на заводе «Трехсосенский», завезенную через ООО «ВСК», учредителем которой с долей в 99% значится Лилия Родионова, и где сам г-н Родионов вплоть до 13 апреля 2016 года значился директором. Впоследствии данное оборудование, стоимостью в 25 млн. евро, было сдано в аренду ООО «Заводу Трехсосенский». 

В настоящее время ООО «ВСК» пытается в арбитражных судах оспорить отнюдь не результаты проведенной Ульяновской таможней внеплановой выездной проверки от 22 апреля 2019 года. В суде оспаривается сама законность этой проверки, ибо доказательства, полученные в ходе нее, могут повлечь за собой не только привлечение к уголовному делу всех участников масштабной аферы по закупке оборудования для розлива кваса, ввезенного в Россию по нулевой ставке таможенных платежей, но и лечь в доказательства еще одного уголовного дела: как на «Трехсосенском» под видом кваса могло разливаться пиво. Последнее, в свою очередь, повлечет за собой новые проверки налоговиков по выявлению недоплаченных акцизов и налогов.

Согласно материалов Арбитражного суда, ООО «ВСК» по внешнеэкономическому контракту от 16.12.2015 ввезло на территорию РФ оборудование технологическое для пивоваренной и безалкогольной промышленности – оборудование для производства кваса, по 45 таможенным декларациям производства GEA Brewery Systems GmbH (Германия). Причем, оборудование ввозилось на территорию России отдельными частями, что позволило ОО «ВСК» оформлять таможенные декларации на каждую деталь отдельно по нулевой ставке ввозной пошлины. По такой классификации разрешено ввозить оборудование в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном, или незавершённом виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени и которое регламентируется Постановлением Правительства РФ №372 в Перечне технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, а его ввоз на территорию России не подлежит обложению НДС. 

Документы, как и сами части ввезенного оборудования проверялись выездной таможенной проверкой до 2018 года, которая была закончена без каких-либо выводов о соблюдении или несоблюдении таможенного законодательства в отношении товара, поскольку в сборе данную линию по производства кваса никто так и не увидел. 

Вместе с тем, уже тогда в ходе проверки были получены противоречивые документы и информация, которые могли свидетельствовать о наличии нарушений в действиях ООО «ВСК» при помещении товара под таможенную процедуру. Суть противоречий заключалась в том, что: бухгалтерские документы учёта ввезённого товара не в полной мере соответствовали сведениям о товаре, заявленном в ДТ. Кроме того, имелись сведения об отсутствии технической документации производителя, позволяющей рассматривать товар как линию и/или комплект «Оборудования по производству кваса» в соответствии со сведениями, заявленными в классификационном решении и декларациях на товар и многое другое. А поскольку на требования Ульяновской таможни «ВСК» представляло техническую документацию на отдельные компоненты (паспорта, руководства, инструкции и т.п. на ёмкости, насосы, клапана, иные механизмы), то из нее вообще не прослеживалось взаимосвязи и единой функции оборудования. Ко всему прочему, уже в ходе проверки в 2018 году сотрудниками таможенной службы были установлены признаки интегрирования ввезённых компонентов в состав имеющегося по адресу: г. Ульяновск, пр. Гая, 100 завода по производству пива и безалкогольных напитков, работающего под вывеской ООО «Завод «Трёхсосенский», а не монтажа заявленного при ввозе «Оборудования по производству кваса».

Что, собственно говоря, и стало еще одним поводом для проведения выездной проверки таможенников в июне 2019 года. Тут с предприятия в адрес таможенной службы полетели письма, мол, перестаньте кошмарить бизнес, документы на оборудование вы уже изучали… Не пустить таможенников на «Трехсосенский» для проведения таможенной экспертизы пытались всю весну и вплоть до июля месяца. Причем, под различными предлогами, одним из которых ООО «ВСК» заявляет, что линия, закупленная еще в 2015 году в эксплуатацию до сих пор не введена! И это при том, что рекламный видеосюжет от 1 июня 2017 года говорит о том, что линия смонтирована и даже запущена первая варка обещанного кваса. 

Отменить таможенную проверку ООО «ВСК» не удалось. Арбитражный суд встал на сторону таможни, результаты проверки которой уже стали основанием для проведенных 31 января на территории «Трехсосенском» обысков и оперативно-розыскных мероприятий. По имеющейся информации, выявлено, что в оборудование для производства кваса на предприятии вмонтированы части оборудования, закупленные на территории Российской Федерации, что свидетельствует о недостоверности заявленного кода ТН ВЭД ЕАСЭ, поскольку классификационное решение Федеральной таможенной службой России было выдано на оборудование в полном комплекте. Ко всему прочему, оборудование, ввезенное ООО «ВСК» установлено в разных цехах и смонтировано совместно с оборудованием, ввезенным на территорию ЕАЭС ранее, что еще раз опровергает как таковую линию по розливу кваса. Таким образом, недостоверное заявление классификационного кода при ввозе данного оборудования ООО «ВСК» повлекло за собой изменение ставки НДС – незаконному освобождению компании от уплаты таможенных пошлин на сумму выше 280 млн. рублей. 

Ну и «вишенкой на торте» — сведения ульяновского таможенного органа, представленные в Арбитражном суде и полученные от Таможенного криминального ведомства Германии при Посольстве Германии в г. Москве, о том, что поставленное оборудование предназначено для производства пива, а не кваса.

БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!

Сегодня как у таможенников, так и у силовиков есть все основания предполагать: схема по неуплате положенных таможенных платежей могла быть тщательно спланирована. Причем, самим Михаилом Родионовым, чья, собственно говоря, подпись и красуется под контрактом между ООО «ВСК» и немецкой компанией GEA Brewery Systems GmbH. Г-ну Родионову пока удалось избежать статуса «лидера опг» в уже возбужденном уголовном деле. Причем, только по той причине, что Ульяновский облизбирком во главе с Юрием Андриенко, не проверив наличие у последнего заграничных активов, наделил «пивного олигарха» статусом члена Мелекесского ТИКа.

Между тем, в схеме по уходу от уплаты НДС за ввезенное оборудование участвовали лица, так или иначе связанные родственными узами или ближайшим окружением как Михаила Родионова, так и губернатора Морозова. Представителем ООО «ВСК» и ООО «Завод Трехсосенский» по вопросам таможенного декларирования и взаимодействия с таможенными представителями является некто г-н Шигабетдинов. Причем, рабочий кабинет г-на Шигабетдинова расположен на территории свинокомплекса «Новомалыклинский» в Средней Якушке, собственником которого, в свою очередь является депутат Законодательного Собрания Ульяновской области от партии «Единая Россия» Рамиль Хайруллин. Последний является никем иным, как братом Лилии Родионовой. 

Именно г-н Шигабетдинов по поручению Михаила Родионова подготавливал все документы для обеспечения поставки товара, подыскивал таможенных представителей и осуществлял контроль за поставкой оборудования, с целью получения классификационного решения о нулевой ставке таможенных пошлин в Федеральной таможенной службе России. Документы в последнюю направляло за ООО «ВСК» ООО «Баско», а вот само заявление на получение этого самого квалификационного решения о нулевой ставке в Федеральную таможенную службу подписывал Михаил Родионов. Причем, подписывал незаконно, поскольку 15 апреля 2016 года уже как два дня не являлся директором ООО «ВСК». Мог ли не знать об этом «пивной король»? Вряд ли. Не исключено, что подпись свою поставил преднамеренно, чтобы в случае всплывших нарушений, как это случилось, претензий предъявлять некому было. Мол, он на тот момент не являлся директором, а подписи действующего директора – г-на Плешивцева на заявлении в ФТС России нет. 

Фигура последнего во всей этой схеме по уходу от таможенных платежей не менее интересная, чем сам г-н Родионов или его «правая рука» г-н Шигабетдинов, который уже фигурирует в возбужденном уголовном деле. Ранее судимый Роман Валерьевич Плешивцев не только является директором ООО «ВСК», но и приходится родным братом Ольги Колесниковой – помощника губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, которая до недавнего времени являлась исполнительным директором региональной ассоциации общественных объединений «Благотворительность», которую возглавляла Елена Морозова. Впоследствии, в 2017 году на ту же Ольгу Колесникову оказалось переоформлено ООО «ПРАН», учредителем которого являлась Елена Морозова http://ulnovosti.ru/content/1/32470/ . 

Ну, и напоследок напомним нашим читателям о том, что ввоз оборудования через ООО «ВСК» на свои предприятия Михаил Родионов осуществлял неоднократно, за что Ульяновская область одаривала компанию сотнями миллионов бюджетных средств, выделенных в качестве субсидий сельхозпереработчикам согласно Постановления Правительства Ульяновской области №124-П. Причем, несмотря на то, что в свое время единственным учредителем ООО «ВСК» являлась Международная Корпорация «Вендай», зарегистрированная на Сейшелах и аффилированная Родионову. Следственный комитет по Ульяновской области в 2016 году возбуждал уголовное дело, полагая незаконность выделенных областью субсидий, но оно так и не было доведено до концаhttp://ulnovosti.ru/content/5/34464/