Цена бездействия: как МУП «УльГЭС», стоимостью 2,5 млрд рублей уходит «за ноль»
Последние события вокруг МУП «УльГЭС» развивались слишком оптимистично, чтобы можно было поверить в искреннее желание властей спасти от банкротства стратегически важное городское предприятие. И если от кредитора в лице АО «Ульяновскэнерго» можно отбиться закрытием сформировавшегося долга путем передачи последнему лакомой недвижимости на ул. Тухачевского, на которое имеет виды сеюковское ООО «Премьер», то интересы и попытки ПАО «Россети» забрать под себя огромный кусок электросетевого «пирога» в виде ежегодного тарифа в размере примерно 1, 2 млрд. рублей, а вместе с ним и право управления муниципальной собственностью, никуда не делись.
Единственным спасением как от банкротства, так и от «Россетей» была приватизация муниципального электросетевого комплекса. Пусть со 100% капиталом в собственности области, но в форме АО или ООО. Но и эту возможность власть удачно прошляпила.
ПАО «Россети Волга» вышел в Арбитражный суд Ульяновской области с требованием признать постановление Администрации города Ульяновска «Об утверждении решения об условиях приватизации» и начавшееся акционирование МУП «УльГЭС» незаконным. Пока требование энергомонополиста о наложении обеспечительных мер на совершение любых действий, связанных с реорганизацией, внесением изменений в ЕГРЮЛ оставлены без удовлетворения, но что-то подсказывает, что это может случиться уже на ближайшем судебном заседании.

Третьим лицом в деле заявилась Прокуратура Ульяновской области, а, судя по тому как последняя доблестно встает на сторону «Россетей» во всех других аналогичных процессах – позиция будет аналогичной.
На фоне всех этих судебных разбирательств никто из представителей власти и общественности, включая Общественную палату города не возмутился происходящим. Уровень городских депутатов-тушканчиков – лавочки с песочницами. Меж тем, город фактически передает за 0 рублей имущество, стоимостью в 2,5 млрд. После такой сделки город получит не только дальнейший рост тарифов, но и лишится возможности использовать мощности «УльГЭС» для решения общегородских проблем. Не говоря уже о еще одном возможном массовом увольнении рабочих.