Антонов-Кашперский-Гайнетдинов. Как утекают субсидии на развитие предпринимательства?

Второй одногруппник по студенческой скамье руководителя АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства» Руслана Гайнетдинова садится на скамью подсудимых. Оба – выходцы из силовых структур, были трудоустроены на высокопоставленные должности благодаря Руслану Гайнетдинову, возглавившего блок развития предпринимательства региона еще в 2009 году. Оба, несмотря на уголовные дела, занимают топовые должности. Как говорится, скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Дело получилось громким. Тогда при осмотре кабинета высокопоставленного чиновника было найдено более 300 тыс. рублей. Уголовное дело было возбуждено по ст. 286 ч. 1 и ч. 3 статьи 159 УК РФ, Антонову грозило до шести лет лишения свободы. Дело длилось четыре года, обвинение скатилось до ч. 1 статьи 286 УК РФ, но, несмотря на очевидные доказательства, наш ульяновский суд в итоге вынес обвинительный приговор и назначил штраф в 50 тысяч рублей, а срок запрета на занятие госдолжностей сократил до 2 лет.
Несмотря на резонансность уголовного дела, Павел Антонов сегодня по-прежнему при деле, более того, возглавляет одно из направлений в ведомстве Гайнетдинова. Антонов – руководитель Центра развития торговли АНО «Центр сопровождения предпринимательства». Здесь же в должности заместителя директора АНО, то есть Руслана Гайнетдинова, несмотря на уголовное дело продолжает трудиться и другой его сокурсник и близкий друг – Руслан Кашперский.

Как и Антонов, Кашперский тоже выходец из силовых структур, работал в следственной части регионального УМВД, самоуволился из органов после того, как был пойман с поличным при фабрикации уголовного дела в пользу известного строителя Федорова при рейдерском захвате Керамзитового завода.
Сегодня Прокуратура Ульяновской области направила в суд уголовное дело по этому топ-менеджеру. Кашперский обвиняется по ч.4 ст. 160 УК РФ (растрата, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере). Если проще, то хищении более 1,2 млн. бюджетных рублей. Кстати, на время проведения обысков и выемки документов г-н Кашперский был директором АНО, через которое на развитие бизнеса в регионе проворачиваюся федеральные сотни миллионов. Отмыть, перенаправить в нужное русло – проще простого.
Схема по отмыванию денег на собственные нужды – проста и незамысловата. В налоговой регистрируется контора, оказывающая те или иные виды услуг – от консультационных до рекламных – и, вуаля: на нее под видом исполнителя можно загонять бюджетное бабло. Как стало известно Ulnovosti.ru, такой подконтрольной фирмой г-ну Кашперскому по уголовному делу проходит ООО «Академия бизнеса». В прошлом году она была ликвидирована, но в период с 2017-го по 2019-ый успешно оказывала, а, скорее всего, не оказывала никаких консультационных услуг. Выручка по итогам трех этих лет – порядка 20 млн. рублей.
В уголовном деле фигурирует один эпизод на сумму 1, 2 млн. рублей, когда в 2018 году по приказу тогда директора АНО Руслана Кашперского с ООО «Академия бизнеса» был заключен фиктивный договор на оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Ульяновской области. Никаких консультаций, естественно, не проводилось, просто тремя актами сам г-н Кашперский собственноручно закрыл якобы выполненные работы. Деньгами, переведенными на счет «Академия бизнеса», распорядился на собственные нужды. То есть похитил.
Несмотря на громкое уголовное дело – хищение более 1 млн. рублей и неприкрытую коррупцию – г-н Кашперский на своем рабочем месте. Говорят, возвратил похищенный миллион и, как и Павел Антонов, надеется на снисхождение суда, надежную «крышу» в лице своего шефа и друга Гайнетдинова, какой-нибудь небольшой судебный штраф и возможность остаться в своей должности. А по-сути, искать новые «левые» темы для заработка, используя свои возможности и должностные полномочия.
Заметим, что тема с выводом денег через близкие фирмы руководством АНО, возглавляемого Гайнетдиновым – не единственный «стартап» в «арсенале» топ-менеджеров на бюджетной зарплате. Об одной из таких схем мы писали еще восемь лет назад. Когда руководитель Сенгилеевского Центра развития предпринимательства Павел Ионов судился с АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства», возглавляемого на тот момент г-ном Кашперским. Тогда же Ионов рассказывал, что из 40 тыс. рублей, перечисляемой ему в качестве зарплаты из АНО, 10 тысяч он должен был возвращать обратно. Ну, а чтобы получить ее, надо было провести столько консультаций, сколько в районе предпринимателей не существует. От приписок Ионов тогда отказался, но о том, что подобное могло происходить в других муниципалитетах области – не сомневается.
Да и «Булгарская застава» явно не на официальную зарплату Руслана Гайнетдинова построена. Толп туристов здесь не замечали, разве что пару раз в год фестивали за бюджетный счет. Зато каков размах и возможности для отмывания бюджетных денег. Проект — явно не на зарплату, тут уже сотни миллионов просматриваются.

