Дети-сироты очередного «карточного домика» в Вешкаймском районе требуют признать их дом аварийным
Снаружи дом выглядит достойно, однако все это один большой обман. Плесень, проваливающийся пол, холод, падающие стены… Таким получили за бюджетные деньги дети-сироты Вешкаймского района гарантированное им государством жилье.
Федеральные сотни миллионов, свалившиеся на Ульяновскую область по программе обеспечения жильем детей-сирот, для муниципальных чиновников стали настоящим «Эльдорадо». Деньги из Москвы шли немалые, но их освоение было по принципу: после нас хоть потоп. Практически ни одного дома на территории Ульяновской области не было сдано без брака.
Достаточно вспомнить Новоспасское, где дом для детей-сирот был сдан с многочисленными нарушениями. Или Майну, где строительство дома затянулось аж на пять лет, где деньги, выделенные на его возведение оказались попросту украденными… В декабре 2018 года аналогичное жилье получили дети-сироты Димитровграда. В новеньком доме – практически не работающая система отопления и горячего водоснабжения, протекающая крыша и продуваемые окна… Следом был скандал с «холодным» домом для детей-сирот в Ишеевке, превратившимся в сплошной грибок. В Цильнинском районе в селе Большое Нагаткино на аналогичном доме застройщики украли более 6 млн. рублей. Экспертиза выявила деформирование конструкций полов, вопреки условиям муниципальных контрактов отделка стен была выполнена из ПВХ панелей, в санузлах отсутствовала гидроизоляция, подтекали батареи и крыша, отсутствовал приток воздуха для обеспечения работы вентиляции. Мелекесская «чудо-коробка» в Новой Майне для детей-сирот оказалась не более качественной: здесь со стен вместе с кусками гипсокартона падают не только радиаторы отопления, но и кухонные шкафы. Огромные щели в стенах бессмысленно затирать, потому, что они расползаются, утеплитель на доме отсутствует, из-за чего средняя температура в дневное время суток в доме не превышает 15 градусов.
А теперь аналогичный «карточный домик» для детей сирот мы обнаружили в Вешкаймском районе Ульяновской области. В минувший понедельник здесь побывал депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Дмитрий Алексеев, обратившийся в региональный СУ СК с требованием возбудить уголовное дело. А сегодня с жильцами дома пообщался журналист Ulnovosti.ru.
Ключи от своих квартир в 2014 году торжественно девятерым детям-сиротам и трем семьям, переселенным по программе ветхое и аварийное жилье вручали под фанфары, хотя на тот момент оно еще было не готово. Тем не менее, уже в 2015 году со всеми новоселами был заключен договор найма, и ву-а-ля, можно было заселяться.
— Мы настолько были рады, что получили, наконец-то, свое жилье, что не придавали отдельным недоделкам никакого внимания. Проблемы начались буквально на второй год эксплуатации дома, — рассказывает Руслан Перепелятник. — После того, как чуть более трех лет назад в подъезде дома было отрезано отопление. Его фирма-подрядчик подключила к одной из квартир №7 второго этажа, владельцы которой, собственно говоря, вынуждены были оплачивать отопление за целый подъезд. С учетом того, что у нас поквартирное газовое отопление, суммы им приходили просто огромные. Безысходность вынудила отрезать отопление в подъезде.
Получает, что почти четвертую зиму в подъезде нет отопления. В квартирах на первом этаже проваливается пол, пластиковые окна не герметичные, на окнах грибок, стены расходятся настолько, что между ними можно просунуть руку. Крыша течет… Все эти пять лет дом живет сам по себе, без какой-либо управляющей компании.
— Три года назад я забил тревогу, писал в министерство строительства, являющееся по договору наймодавцем, пытался до них достучаться, однако все было тщетно, — говорит Руслан. – Из минстроя приезжали и уезжали обратно. Видели то, что стены расходятся и грозят обрушиться нам на головы. Приходили чиновники из нашей Вешкаймской райадминистрации, тоже посмотрели и без экспертиз заявили, что падают не несущие, а межкомнатные стены. Типа, ничего страшного в этом нет, и со второго на первый этаж вы не упадете. Жильцы писали и обращались в прокуратуру. В прокуратуре согласились с нами, что все это ужасно, но никаких действий они ещё не придумали. Мое мнение – дом нужно признавать аварийным и переселять жильцов. В этом доме жить просто опасно, по ночам стены трещат.
К слову сказать, фирмой-подрядчиком на строительстве данного дома для детей-сирот была местное вешкаймское ООО «Газстройинвест», которое уже в 2016 году успешно ликвидировалось, скинув с себя все гарантийные обязательства. Единственным на сегодняшний день ответчиком за «карточный домик» может быть региональный минстрой во главе с Алексичем. Расплачиваться же за преступную халатность при приеме в эксплуатацию очередного «карточного дома» для детей-сирот вновь придется бюджетом Ульяновской области, хотя, помнится, губернатор Морозов кричал, что чиновники расплатятся своим рублем. Не дорого ли обходится региону и налогоплательщикам прогнившая и повязанная коррупцией команда Морозова?