СУ СК VS Оганесян: 400 млн в пользу последнего
Арбитражный суд Ульяновской области возобновил процедуру банкротства строительной компании «Инвестспецстрой» известного строителя Гарика Оганесяна, под крышей офиса которого на ул. Ленина засело региональное отделение «Единой России», в ресторане которого кормится вся местная единороссовская элита. Ульяновские налоговики за два года прошли все круги арбитражных судов, доказав недоимку по налогам в размере более 400 млн. рублей, которые недоплатил через всевозможные схематозы Оганесян и его компания. В то время как региональный УФНС бился как рыба об лед за возвращение сотен миллионов рублей в федеральный и региональный бюджеты, второй отдел по расследованию особо важных дел регионального СУ СКа, руководит которым полковник Кильдин, закрыл уголовное дело по факту отсутствия налогового преступления.
Признаемся, изучая материалы арбитражных дел, такой наглости, с которой Оганесян и аффилированные ему ИПшники уводили деньги от налогообложения, мы давно не видели. Подобные НДСовские истории, которые легли в основу доказательств со стороны УФНС, можно было наблюдать в далекие 90-е, но даже тогда открыто так мало кто наглел. А тут демонстративная демонстрация того, что все прихвачено, и все по колено. А Гарику Оганесяну тогда реально все было по колено: во-первых, карманный Губернатор Морозов и любимый тесть, через которого Оганесян решал любые проблемы одним звонком. Весь центр Ульяновска, застройка любого куска земли – ему зеленый свет. С 2016-го по 2018-ый годы «Инвестспецстрою», не имевшему на тот момент никакого опыта в строительстве соцучреждений и опыта по исполнению госконтрактов, от «Облстройзаказчика» прилетели сразу два дорогущих заказа на строительство детского сада и школы на тысячу мест в микрорайоне «Искра», общей стоимостью под 2 млрд. бюджетных рублей.
Он очень красиво встроился и в новую власть, и даже были планы на депутатский мандат, а не срослось, скорее всего, в связи с налоговыми претензиями. Хотя еще в 2022 году вся ульяновская политтусовка говорила о том, что Оганесян все зарешал, и все проблемы закрыты. Региональный исполком «ЕДРА» снимает у него офис, обедает в его ресторане. Казалось бы, все козыри на руках. Если бы не настойчивые ульяновские фискалы, сумевшие за два года во всех арбитражных инстанциях доказать схематозы, по которым Оганесян занижал налогооблагаемую базу.
Проверке подверглись объекты, где «Инвестспецстрой» выполняло функции застройщика, генподрядчика и субподрядчкика. Кроме школы и детсада в микрорайоне «Искра», это были многоквартирные жилые дома и магазины по ул Карбышева, 42, 49,51 и 53, Воробьева, 38, пр-ту Врача Сурова, 26, Ульяны Громовой, ЖК «Аквамарин». На практически каждый из данных объектов «Инвестспецстрой» во главе с самим Гариком Оганисяном привлекал ИП Гарика Оганесяна, его жену ИП О.А. Оганесян и ИП Аргындоган Й. Последний – бригадир, под руководством которого работали бригады гастарбайтеров и через которого, вероятно, обналичивались деньги на зарплату. Налоговики пришли к выводу об отсутствии реального исполнения сделок внутри всего этого оганесяновского «холдинга», зарегистрированного по одному и тому же адресу, пользовавшегося одними и теми же компьютерами, одними и теми же рабочими, и о создании ООО «Инвестспецстроем» схемы по уклонению от налогообложению, через необоснованное завышение расходов для исчисления налога на прибыть путем создания формального документооборота.
Проще говоря, Инвестспецстрой во главе с Гариком Оганесяном через себя любимого в лице ИП Г.С. Оганесян, свою супругу О.А. Оганесян и Аргындоганом Й выводили десятки миллионов налево. Взаимосвязь всех этих юрлиц установлена решениями всех арбитражных судов, равно как и отсутствие у всех участников этого «холдинга» спецтехники, материалов и трудовых ресурсов для выполнения каких либо подрядных работ. В ходе допроса налоговиками рабочих, многие из них признались, что работали отнюдь не у ИП Оганесяна, а в «Инвестспецстрое» и даже получали спецодежду с логотипом компании. Некоторые признались, что оформляли с Оганесяном формальные трудовые отношения. Да и сам Гарик Оганесян даже не смог назвать фамилии тех рабочих и их должности, кто у него числится как у ИП. Некоторые сотрудники ИП О.А. Оганесяна в разные периоды времени, а было что и одновременно, также являлись сотрудниками и «Инвестспецстроя» и ООО «Элит», где с 2016 по 2019 годы учредителем был сам Гарик Оганесян. Кроме того, у всех вышеперечисленных участников оганесяновского строительного холдинга отсутствовало необходимое для выполнения части работ по договорам подряда членство в СРО и допуск СРО.
Попытки оправдаться, представив в суд некое заключение эксперта, тоже провалились. Это оказались копии неких актов и иных документов, которые ранее по требованию УФНС «Инвестспецстрой» предоставлять отказался, сославшись на их отсутствие и невозможность восстановления ввиду повреждения копии базы 1С-Бухгалтерия. Причем, представленные эксперту документы отличались от имеющихся в распоряжении налогового органа. И тут налоговики сработали очень красиво, в качестве доказательств своей правоты они представили всю исполнительную и проектную документацию по объемам выполненных «Инвестспецстроем» на построенных компанией объектах, запросив все документы в Агентстве госстройнадзора и госэкспертизы Ульяновской области. В итоге, суд смог убедиться в том, что подписи ответственных лиц в представленных «Инвестспецстроем» документах кардинально отличаются от тех, что были получены налоговиками в Агентстве. То есть, юристы Оганесяна фактически притащили в суд откровенные фальшивки.
Нечто аналогичное вскрылось в суде и в ходе рассмотрений доказательств по другим копиям первичных документов, которые вдруг предъявил в суд «Инвестспецстрой», но было опровергнуто документами, полученными в том же Агентстве Госстройнадзора и госэкспертизы. По целому ряду договоров между «Инвестспецстроем» и аффилированными Оганесяну ИПшниками, не оказалось технических заданий или локальных сметных расчетов, позволяющих установить конкретные виды и объемы работ, подлежащих выполнению по Договору. На самом деле, как установила УФНС в ходе проверки данные спорные работы выполняли такие контрагенты, как ООО «Строй Проект Плюс», «Симбирск-рем-Сервис», ИП Заболотнов А.С., ООО «Промикс» и другие. Все это следует из регистров бухгалтерского учета того же общества, а также документов, представленных Агентством госстройнадзора и госэкспертизы Ульяновской области. В качестве доказательств достаточно привести только один факт по строительству дома по ул. Карбышева, 49, где «Инвестспецстрой» закрыл договор и акты работ с ИП О.А. Оганесян как выполненные на 18-ти этажном доме, в то время, как дом всего в 14 этажей. Что может говорить об одном: фактически работы не выполнялись.
Арбитражными судами трех инстанций четко подтверждено: созданный бизнесменом Оганесяном «холдинг» в составе его самого, супруги и контролируемого им лица Аргындоган Й выводили деньги в кэш. Так, практически единственным источником поступлений на расчетный счет ИП Оганисян Г.С. являлись денежные средства ООО «Инвестспецстрой» (в 2016 году — 99 % от поступивших сумм, в 2017 году — 98 %, в 2018 году — 90,24 % от поступивших сумм) и его взаимозависимых лиц (в 2018 году — 8,52 % поступлений от ООО «Север»), которые были переведены на личные счета Оганисян Г.С. с назначением платежа «заработная плата индивидуального предпринимателя» или «аванс» и в дальнейшем обналичены.
Основным источником поступлений на счета ИП Оганисян О.А. являлись поступления от ООО «Инвестспецстрой» (в 2016 году — 100 % поступивших сумм, в 2017 году — 20 %, в 2018 году — 68,27 %) и его взаимозависимых лиц (в 2017 году — 25 % поступлений от ООО «Элит» взаимозависимого с ООО «Инвестспецстрой» через учредителя Оганисяна Г.С). Основная часть поступивших на счета ИП Оганисян О.А. сумм в проверяемый период была переведена на личные счета Оганисян О.А. с назначением платежа «заработная плата индивидуального предпринимателя» и в дальнейшем обналичены. Кроме того, в 2018 году получателями средств по реестрам платежей являлись Оганисян О.А., и Тимощук В.И., которому переводились денежные средства в оплату за приобретенный на имя Оганисян О.А. — коттедж.
Основным источником поступлений на счета ИП Аргындоган Й. также являлись поступления от ООО «Инвестспецстрой» (в 2016 году — 100 % поступивших сумм, в 2017 году — 99 %, в 2018 году — 52,61 %) и его взаимозависимых лиц (в 2018 году — 13,07 % поступлений — от ООО «Элит»), в последующем средства были переведены на личные счета ИП Аргындоган Й. с назначением платежа «заработная плата индивидуального предпринимателя» либо на прочие выплаты по реестрам платежей и, в дальнейшем, были обналичены. Никто из вышеперечисленной троицы не направлял деньги не на ведение предпринимательской деятельности, а просто выводил из легального хозяйственного оборота путем перечисления средств на свои личные счета для дальнейшего обналичивания. Как говорится, аргументы исчерпаны.
Работать по такой схеме, надеясь на то, что тебя не возьмут за задницу на ней налоговики, для простых смертных предпринимателей просто не реально. Потому как даже самый начинающий налоговик скажет: «Ребята, да вы просто обнаглели». Оганесян это делал, наплевав на Налоговый кодекс и законодательство. Значит, существовало какое-то мощное прикрытие: Морозов, «Единая Россия», друг Долгов, влиятельные родственники-решалы, знакомые-силовики…
Как думаете, у кого сейчас будет очень бледный вид? Вероятно, у начальника второго отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКа Андрея Кильдина. Как так получилось, что налоговое преступление совершено, и все это отражено в решениях судов, вступивших в законную силу, а самого уголовного дела нет? Недоимка в 400 млн. рублей просто чудовищная, Оганесян может свалить в любую точку на планете Земля, а уголовного дела нет. Оно, как стало известно Ulnovosti.ru, закрыто отделом по расследованию особо важных дел еще в декабре 2022 года до вынесения решения судами на основании п. 2 ч 1 ст 24 УПК РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Оганесяна состава преступления. Мера пресечения видному бизнесмену, конечно же, не избиралась, арест не накладывался, отстранение от должности не применялось, контроль и запись переговоров не производился. В ходе предварительного следствия следователи не смогли установить размер реального исполнения работ и услуг, отраженных в учете «Инвестспецстрой» и его компаньонов, которые бы позволили установить действительный размер налоговых обязательств «Инвестспецстрой» и сделать выводы о наличии в деяниях гендиректора Оганесяна признаков состава преступления, предусмотренного ст 199 УК РФ, равно как крупную неуплату налогов.
А региональный УФНС — молодцы, смогли доказать и схему дробления, и что деньги выводили в кэш, и для чего использовались. В том числе, для покупки супругой Оганесяна коттеджа. А чего еще не увидели? И это должны были увидеть следователи регионального СУ СКа. На сегодняшний момент мы имеем только арест счетов, наложенных налоговиками в рамках налогового арбитражного процесса. Плюсом, возобновляется процесс по банкротству, потому что все решения вступили в законную силу. А теперь вопрос: cколько Оганесян за последние три года мог утаить имущества, сколько денег спрятать от ареста? Да и взять недоплаченные более 400 млн. рублей налогов с находящегося в банкротном состоянии «Инвестспецстроя» вряд ли уже представляется возможным. Только через возбужденное уголовное дело и арест. Пусть даже домашний. А заодно отстранить ульяновский СУ СК, передав дело в нижегородский ГУ СК.
Впрочем, у самого Оганесяна тоже есть выход избежать уголовного дела – самому прийти, раскаяться, заплатить эти деньги и быть амнистированным в связи с добровольным погашением налоговой задолженности. И уголовная статья будет закрыта. Но он пошел по другому пути: решение суда – это решение суда, а у силовиков все схвачено и дело закрыто.
Кстати, побороться за налоги для бюджета есть шанс и у депутатов местного «ЕДРА». Редакция Ulnovosti.ru предоставляет всем депутатам всех уровней от «Единой России», засевшим в офисе под крышей «Инвестспецстроя» доказать: то, что вы сидите в его офисе – не является фактом того, что вы его кроете. В связи с чем предлагаем секретарю Политсовета «Единой России» Владимиру Камеко, руководителю исполкома Константину Долгову, депутатам Госдумы Морозову, Кононову, Третьяку обратиться к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой открыть закрытое уголовное дело по факту неуплаты налогов «Инвестспецстроем» и Оганесяном. И тогда вся ульяновская общественность увидит, что вы реально боретесь с коррупцией. Если в течение пяти дней этого не произойдет – Ulnovosti.ru намерены самостоятельно обратиться к Бастрыкину.