Дорожный миллиард: Схема, которая работает, несмотря на закон
Очевидное оказалось безнаказанным. Ульяновские антимонопольщики не разглядели в действиях министра Евгения Лазарева и руководители «Департамента автомобильных дорог» Рафаэля Тукаева нарушений антимопольного законодательства, хотя они очевидны.
Дело возбуждалось по факту публикации Ulnovosti.ru о распиле 1,3 млрд. рублей между двумя дорожными компаниями. О том, что проведенные в этом году торги прошли без конкуренции, а сама конкурсная документация содержала весьма жесткие ограничения в виде исполненного контракта на беспрецедентно и необъяснимо огромную сумму, исчисляющуюся миллиардами рублей. Ограничения, под которые попали все дорожники, работающие в Ульяновской области, кроме самарского ООО «ДСК Трансстрой» и ООО «Гипростроймост» дорожника-депутата от ЛДПР Игоря Кочергина. Самарский подрядчик забрал аукционов на общую сумму 755 млн. рублей, Кочергин — на 610 млн. рублей. При этом, сумма экономии с более миллиарда расторгованных средств составила всего 24 миллиона, хотя в случае нормальной конкуренции регион мог бы получить экономию в 240 и более миллионов. А это – дополнительный ремонт дорог там, где его так ждут. Но зачем, если эту сумму отдельные лица могут получить в виде откатов?
Как рассказывали очевидцы, результаты успешно проведенных аукционов в «Департаменте автомобильных дорог» на Фруктовой обмывали ночь напролет до поросячьего визга. Так, что пришедшие утром на работу сотрудники лицезрели в кабинете министра валяющиеся на полу бутылки, разбросанные стулья, и остатки закуски. Говорят, вонь по всему этажу стояла просто невыносимая. Теперь есть повод улететь на «синей ракете» еще раз. Нависшая угроза в виде проверки регионального УФАС удачно пролетела мимо.
Опасаясь окончательно потерять подряды и работу, все фирмы, работающие на рынке ремонта дорог, дружной толпой как под копирку по предупреждению Лазарева дали антимонопольщикам нужные показания: никто их на аукционах не ограничивал, они сами решили не участвовать. Так ответили 80% подрядчиков, оставшиеся 20% просто проигнорировали запросы регионального УФАС. Что и стало основанием для закрытия антимонопольного дела, хотя факты очевидны.
Более того, юристы Департамента автомобильных дорог Ульяновской области так и не смогли объяснить, на каком основании они требовали от подрядчиков опыт исполненного госконтракта по одному аукциону именно в 3 млрд 698 млн 881 тыс 851 рубль, по другому в 4,9 миллиарда. Почему не 2, 5 миллиарда, или не 3 млрд. 100? Вопрос остался риторическим, а все неизвестное — известно: аукционы разыгрывались под двух конкретных подрядчиков.

Стоит предположить: cхема проведения торгов продолжит работать и далее. Дорогие госконтракты будут уходить в руки двух «королей» ульяновских дорог без конкуренции и снижения цены. Далее за 20-ти процентные откаты ремонты будут делать субподрядчики, а «сэкономленные» средства пилиться между нужными людьми.
Схема – практически один в один как было со строительными компаниями «Технология» и «Тандем». Но тогда антимонопольный сговор и нарушение в госзакупках УФАС рассмотрел. Сейчас почему-то оказался слеп. Единственное, — передали материалы дела в правоохранительные органы.