Пт. Дек 6th, 2024

Под лечение ковид-заболевших в Ульяновской области разворачивают дополнительные койки. Жители Старой Кулатки выступают против закрытия стационара

Старокулаткинцы вполне резонно задаются вопросом, а где они и их дети будут лечиться все это время, расценивая закрытие больницы как нарушение их прав, данных Конституцией, за внесение изменений в которую им предлагают голосовать.

Практически спустя два месяца с начала пандемии коронавируса, не осознававший все это время до конца всю сложность ситуации в Ульяновской области губернатор Морозов, глядя на то, с какой скоростью цифры по заболевшим коронавирусом поползли вверх, был вынужден признаться: ситуация сложная, не контролируемая, требует создания дополнительных койко-мест. Тут же опроверг свое прежнее заявление о выходе ситуации на плато, которое он намечал на 15 апреля, передвинув его еще на неизвестный срок, одновременно разрешив открывать библиотеки, музеи, парки…

То, что в эпидпрогнозах ульяновского губернатора заявления расходятся с действиями и отсутствует полная логика в принятии адекватных решений, замечено всеми ульяновцами. На минувшей и наступившей неделе количество заболевших било рекорды, перешагнув за сотню заболевших в сутки. Объяснение было найдено тут же и списано на безалаберность самих ульяновцев, нарушающих режим самоизоляции, майские праздники и шашлыки, хотя резкий скачок заболевших произошел накануне праздников. Карсунский очаг заболевания коронавирусом глава региона по вполне понятным и не приятным для него причинам пытается забыть, хотя всего два дня назад там прирост заболевших за сутки составил сразу 12 человек.

Главный инфекционный госпиталь Ульяновской области – ЦК МСЧ – как мы и предполагали ранее, оказался заполнен пациентами в считанные дни. Больных сюда везут ежедневно десятками, не помогла даже недавняя массовая выписка пациентов, рассчитанная на срочное освобождение койко-мест. Сегодня реанимация здесь заполнена до отказа, все 14 реанимационных коек, трое больных находятся на ИВЛ. В пульмонологии – койками с пациентами палаты забиты до отказа, как и коридоры. Новые привезенные аппараты ИВЛ, точно такие же, из-за которых случились пожары 9 мая в московской больнице N 50 и 12 мая в больнице Святого Георгия в Петербурге. так и лежат не распакованными в коробках.

В ЦК МСЧ с прошлой недели проходят лечение и заболевшие коронавирусом пациенты психиатрической больницы им. Копосова. Причем, сюда их привезли без сопровождающих медсестер. Насколько это правомочно, — должна разобраться прокуратура. Как и в том чудовищном ЧП, произошедшем на минувшей неделе в здании роддома. Здесь буфетчица кардиологии упала в шахту лифта. Двери лифта открылись, а сам лифт не приехал. В тяжелом состоянии пожилую женщину почему-то отправили в БСМП, хотя здесь же, в ЦК МСЧ есть свое хирургическое отделение для оказание помощи. Сегодня в ЦК МСЧ вновь один умерший с диагнозом COVID, но который, возможно, как и многие другие не попадет в официальную статистику умерших от коронавируса.

Из положительных изменений в ЦК МСЧ, пожалуй, лишь только то, что после статей в СМИ и видеообращения сотрудников местной реанимации сюда пришла прокуратура. Подтвердила факт недоплаты медработникам более 2,5 миллионов положенных рублей и заставила-таки руководство больницы выдавать ежедневно медикам новые респираторы. В упаковках, а не после замачивания в хлорном растворе.

Спустя почти месяц со времени «Ч», то есть 28 апреля – даты, которую еще в феврале Президент Путин обозначил как окончательную губернаторам регионов для подготовки к коронавирусу — в Ульяновской области ситуация с СИЗами в медучреждениях начала более-менее исправляться. Но не справляться с потоком пациентов начали медучреждения, один за другим закрывающиеся на карантин и сами медики, оказывающие помощь больным. Последние заболевают на работе, сами становясь пациентами. Есть заболевшие врачи, медсестры и в Областном онкодиспансере, Ульяновской областной больнице, Большенагаткинском и Барышском медучреждениях, центральной станции скорой помощи и самом ЦК МСЧ.  Региональный минздрав принял решение развернуть дополнительно 343 койко-места, в том числе в муниципальных образованиях региона.

 В областном центре пока под долечивание ковидных больных под раздачу пошел госпиталь ветеранов всех войн. В муниципалитетах под создание дополнительных койко-мест определены: Большенагаткинская. Карсунская, Новоспасская, Новоульяновская, Старокулаткинская и Старомайнская районные больницы.

Но если в том же Карсуне, Новоспасском или Новоульяновске инфекционные отделения как таковые уже существуют, то в других обозначенных министром Мишариным муниципалитетах, речь, похоже пойдет про временную ликвидацию целых отделений под лечение коронавирусных пациентов. По крайней мере, 81 койко-место в Большенагаткинской больнице или 64 койки – в Старомайнской – будут созданы явно за счет оптимизации существующих отделений на базе стационаров и может вызвать недовольство местных жителей. Как это уже происходит в Старой Кулатке. Последняя готовится отстаивать свою больницу и ждут уже в пятницу губернатора Морозова, чтобы задать ему вопросы.

ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ БОЛЬНИЦЫ, ПРОТИВ ЗАКРЫТИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ

Информация о том, что здесь уже в ближайшее время на базе круглосуточного стационара районной больницы будет создан госпиталь для лечения пациентов с коронавирусом, появилась в конце прошлой неделе. Тогда же местные соцсети буквально взорвались от возмущения. И вполне справедливо, поскольку в данном случае жители Старой Кулатки – от детей до пожилых – могут остаться без медицинской помощи. К примеру, та же Радищевская РБ в настоящее время закрыта на карантин, а в Николаевской или той же Новоспасской и своих пациентов предостаточно. Да и далеко, особо тяжелых с инфарктами или инсультами могут просто не довезти. Старокулаткинцы вполне резонно задаются вопросом, а где они и их дети будут лечиться все это время, расценивая закрытие больницы как нарушение их прав, данных Конституцией, за внесение изменений в которую им предлагают голосовать.

В минувший понедельник журналист Ulnovosti.ru разговаривал с главным врачом Старокулкинской РБ Сергеем Кунеевским. Последний нас клятвенно заверил, что никакого инфекционного госпиталя на базе стационара не будет:

«Все это не понятно кем раздуваемые слухи и сплетни. Все будет работать в прежнем режиме», — заявил он нам под диктофон, уже будучи осведомленном о подписанном министром Мишариным приказе о создании здесь госпиталя для ковидных больных. То есть соврал. Либо пытался скрыть, надеясь на разум высокопоставленных чиновников из области.

Существующее здание стационара в Старой Кулатке, мягко говоря, не подходит для лечения больных с ковидом. Об этом заявляет и депутат Госдумы Алексей Куринный.

За ситуацией здесь я слежу с прошлой недели. Решение не продуманное. Считаю это место наименее подходящим из других возможных для создания инфекционного госпиталя в южном кусте и на то есть веские причины. Первое – это расположение на краю куста. Второе – это отсутствие необходимой инфраструктуры и оборудования в медучреждении. И третье – отсутствие необходимого количества специалистов, чтобы лечить этих больных. КТ нет для того, чтобы проводить обследование легких, реаниматологов достаточного количества нет, оборудования нет, оснащения нет… Тащить специалистов для консультаций из областного центра? Аналогично возникает много вопросов и по открытию аналогичного инфекционного госпиталя в Большенагаткинской больнице, хотят она чуть поближе к областному центру, так что особо тяжелых больных можно будет привезти в город. Но опять же, никакого оборудования, никаких специалистов… По моему мнению, дополнительные койко-места необходимо разворачивать на базе крупного медицинского учреждения, где есть все необходимое для эффективного оказания медпомощи.

По имеющейся информации, на сегодняшний день в стационаре Старокулаткинской РБ проходят лечение 63 человека. Терапевтическое отделение переполнено. Накануне сюда поступила пожилая женщина с гипертоническим кризом, для которой свободной койки в терапии не хватило, и ее положили в гинекологию, а сегодня уже отправили лечиться домой. В медучреждении уже говорят, что в ближайшие дни всех пациентов, проходящих здесь лечение, распустят по домам. По больницам в ближайшие районы развезут только самых тяжелых. Народ готовится к протесту. Пока высказывая свое возмущение в соцсетях, но сегодня с пикетом против закрытия вышли местные активисты.

Мы прекрасно понимаем всю необходимость и важность лечения больных с коронавирусом, — говорит Гельсиня Аксянова. — Среди них могут оказаться и мои дети, соседи, родня, но закрыть  больницу под инфекционное отделение – обречь нас же на отсутствие медпомощи. Пусть власть строит новое здание под инфекционный госпиталь. Исправляет свои же провалы. Это она в свое время позволила благодаря своей преступной халатности оптимизировать и  развалить наше инфекционное отделение. Ликвидировали здание инфекционки лет 10 назад, то есть во времена губернатора Морозова. Напоминанием о нем – вот эти руины.

Комментарии:

  1. Всё хорошо, прекрасная Маркиза, всё хорошо, всё хорошо… — а потом так шандарахнет, что Минобороны будет вынуждено экстренно строить мобильный госпиталь.

  2. Все ясно :кунеевский особа приближенная,под шумок деньги оприходуются и поделятся,приказ-то есть,а на население начхать

  3. Сейчас в детском отделении дети лежат с пожилыми кашляющими людьми. Это ненормально.
    Детское отделение скорее всего будет закрыто и свыше 1200 детей Кулатки останутся без врачебной помощи. Около 10 человек медперсонала лишится работы. Нерадужные перспективы

Обсуждение закрыто.