Сб. Май 18th, 2024

«Горбатого посадки исправят». Тандем Вавилина с Гаевым приступил к освоению больших денег

Администрация города Ульяновска во главе с мэром Вавилиным, Гаевым и абсолютным профаном в организации движения пассажирского транспорта, депутатом Гордумы Фадеевым полностью провалили подготовительные работы по масштабной реконструкции одной из главных транспортных артерий областного центра – моста через Свиягу. Ремонт и строительство развязки на Минаева как таковые еще не начались, но движение из Засвияжья в центр Ульяновска уже встало в огромную пробку. И лишь сегодня в мэрии начались обсуждения плана А и плана Б.

Напомним, на капитальный ремонта минаевского моста со строительством развязки, которую ждали ульяновцы без малого почти 20 лет, федералами выделено 2, 6 миллиарда рублей. Сумма беспрецедентная. Реализуют проект благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». О подготовительных работах к их освоению Дмитрий Вавилин заявлял еще в июне 2021 года, как только уселся в мэрское кресло. На голубом глазу заявил, что проблема транспортного сообщения микрорайона «Университет будет решена уже в следующем году, когда рассчитывают пустить по новой развязке движение.

Возвращаясь в день сегодняшний, очень сложно понять логику Вавилина, публично озвучивавшего столь громкие заявления и не сделавшего ровным счетом ничего для того, чтобы транспортная развязка, равно как и ремонтные работы на мосту завершились уже в этом году. Сегодня эти же претензии мэру высказал и глава региона Алексей Русских, потребовав ускорения работ и увеличения количества работников на его строительстве.

— Ни первого, ни второго в настоящее время я не вижу. Вижу неудовлетворительное информирование горожан и отсутствие работ на стройплощадке в утренние и вечерние часы. Это никуда не годится,- завил губернатор.

В общем-то, ничего нового, учитывая, что ремонт мостового перехода Вавилин с Гаевым доверили своим любимым дорожникам из «Ульяновсктранстрой» (где сидят те же «теневые» дельцы, что ремонтировали дороги в Ульяновске в прошлом году от имени другой схожей по названию и содержанию организации «Альфатранстрой». Той самой, что в прошлом году освоила беспрецедентное количество бюджетных средстве без смет и ПСД на ремонте улицы Ленина. С масштабным срывом сроков сдачи работ и раздуванием расходов до 150 миллионов. После чего бывшим зам мэром Гаевым было принято решение о закрытии проезда по улице для общественного транспорта. Вероятно, ради сохранения асфальтового покрытия, чтобы не развалился как на улице Транспортная. Здесь асфальт, уложенный пять месяцев назад все тем же «Альфатрансстроем» не пролежал и полгода.

Как заверяют очевидцы, нахапав подрядов благодаря лоббистам Гаеву с Вавилиным, ремонтировали Транспортную ни шатко, ни валко. На объект зашли в июле, уложили один слой, раздолбали заездные карманы и ушли на другие объекты. Ни рабочих, ни техники «Альфатрансстроя» здесь не видели месяца два. Вернулись уже в конце сентября, 13 октября закатали вторым слоем асфальта ту грязь, которая появилась здесь после слякоти и дождей. Нечто подобное творилось и на улице Ленина, и на других объектах, которые достались «Альфатрансстрою».

Автомобильного коллапса в этом году стоило ожидать, но принимать решения, равно как и выбирать между планами А и Б (закрывать движение по мосту полностью или частично) чиновники города должны были еще в прошлом году, равно как и обговаривать все это с подрядчиками, состыковывать свои работы с «Ульяновскэлектротрансом». Но у «мега-эффективных» чиновников ульяновской мэрии исполнение как всегда все через заднее место. Единственное, чем озабочены их головы – как побольше «сожрать» бабла из тех, свалившихся на них вдруг миллиардов. Вот для чего в недрах ульяновской мэрии родили новую структуру «Агентство городских инициатив», наделив его безграничными полномочиями и беспрецедентными возможностями по освоению бюджетных средств. Во главе – все тот же «эффективный» менеджер Гаев, увольнения которого от Вавилина жестко требовали в облправительстве сначала из-за откровенно проваленного ремонта дорог в прошлом году, а впоследствии как не справившегося с зимними катаклизмами в снегопады.

Вместо отставки – новая должность, ремонт кабинета почти за 1,5 млн. рублей и безграничные возможности в освоении бюджетных миллиардов на крупных объектах. Теперь, как выясняется, Вавилин именно на Гаева накладывает функции главного контролера над дружественный ему же «Ульяновсктрансстрой» при ремонте моста и развязки. Горбатого, как говорят, только могила исправит. Первые результаты такого контроля ульяновцы уже ощутили на себе, и если в срочном порядке кардинально не изменить ситуацию, отстранив Гаева с Вавилиным от занимаемых должностей, ремонты с участием федеральных миллиардов завершатся плачевно, прежде всего, для самого губернатора Русских, положившегося на 131-ФЗ и главу горадминистрации Вавилина.  

Кстати, что касается контроля, то Гаев с Вавилиным не прекращают своих попыток  протащить через комиссию по эффективности госзакупок весьма сомнительный с точки зрения законности проект по выделению почти 70 миллионов рублей на организацию стройконтроля при строительно-ремонтных работах на минаевский мост и новый мост через Свиягу в районе ул. Аблукова. Область категорически отказалась оплачивать этот вид работ, сославшись на то, что последние во-первых, должны оплачиваться самими подрядчиками из уже выделенных средств. И, во-вторых, в связи с тем, что это проекты федеральные, то и контролироваться качество, равно как и проверяться, лицензироваться они будут федеральными структурами. Тем же Росавтодором. Так для чего городу проводить двойную оплату контроля?

На этот вопрос так и не ответили ни Гаев, ни Вавилин. В прошлый раз комиссия по эффективности госзакупок отклонила выделение из городского бюджета на эти непонятные цели по одной причине: не знали, откуда брать деньги. На ближайшее заседание комиссии чиновники мэрии вновь решили внести данный вопрос, по нашему мнению, имеющий все признаки коррупции.

Комментарии:

  1. После 1 июня Вавилина уже не будет на должности, а денежки продолжат пилиться на ремонте моста

  2. А они в армии не служили ведь, давайте их отправим в Украину пусть посмотрят, как по ним отработают Джавеллины.

  3. Вы серьезно пишите о том, что строительный контроль должен выполняться самим подрядчиком или оплачиваться подрядчиком из выделенных подрядчику денег на строительство? Денег ему конечно хватит, но с учетом Вашего мнения о подрядчики, Вы предлагаете, что бы он сам искал себе контролера… противоречиво…

Обсуждение закрыто.