Пт. Дек 6th, 2024

Транспортная реформа или административная авантюра? Для чего мистер лизинг Вавилин закупает СИМАЗы

В свое время экс-мэр Пинков ради реализации проекта своего бизнес-компаньона Полбина по оБАУниванию областного центра, с которым на пару уничтожили уникальнейший завод по производству запчастей для УАЗа «Автодетальсервис», готовы были отправить на металлолом трамвайные пути, ликвидировав электротранспорт. Мэр Дмитрий Вавилин как верный ученик продолжает дело своего учителя Пинкова в лоббизме «детищ» банкрота Полбина по оБАУниванию и оСИМАЗиванию городских маршрутов.  Специалисты в области организации пассажирских перевозок в преподносимой ульяновцам в качестве панацеи новой схемы изменения видят не только передел рынка перевозчиков в пользу близких чиновникам ИП, но и угрозу ликвидации всей существующей схемы общественного транспорта наряду с нарушением Закона о защите конкуренции. Ситуацию, при которой вместе с водой в итоге выплеснут и ребенка, уничтожив то, что работает, но так и не сумев создать качественную альтернативу.

КТО ОНИ, РЕФОРМАТОРЫ?

Глава администрации Ульяновска рьяно взялся за реализацию инициативы главы области Алексея Русских по улучшению качества общественных перевозок в Ульяновске. Причем, настолько рьяно, что становится страшно. За то время, что Вавилин провел в кресле министра транспорта области, тот ничем, кроме как доведением до банкротства муниципальных ПАТП, дорогостоящих закупок транспорта в лизинг у папы нынешнего министра Воронцова, субсидированием обновления общественного транспорта за счет облбюджета друзей-перевозчиков Рожковых-Горюновых, равно как и лоббирование производимых империей Полбиных-Пинковых, не отметился. Так что не стоит ждать чего-то другого и в нынешней кампанейщине по оСИМАЗиванию Ульяновска.

Для реализации подобной реформы, прежде всего, нужны большие деньги, достойный продукт и профессиональные кадры, которые бы действительно в этом разбирались. Ни того, ни другого, ни третьего для реализации транспортной реформы в Ульяновске нет. Профессионалов в организации общественного транспорта в Ульяновске по пальцам сосчитать, но даже эти толковые специалисты остались далеко за бортом обсуждений предстоящей автобусной революции. Последней, собственно говоря, и не будет. Задача мэра Вавилина – просто заменить существующие в городе маршрутки полбинскими СИМАЗами, закупив их в дорогостоящий лизинг, ликвидировать часть маршрутов, вторую часть – передав знакомым бизнесменам. Как это делал его наставник Пинков будучи мэром, пытаясь ликвидировать в том числе и городской электротранспорт ради автобусов БАУ близкого себе компаньона Полбина.

Все кадры, которым доверена реформа городского транспорта – это сам Вавилин и созданное им за счет бюджета абсолютно профнепригодное МКУ «Организатор пассажирских перевозок» во главе с депутатами Гордумы Фадеевым и представителем «Центр-КАМАЗовской» братвы, крышующей киндяковский парковочный бизнес Анохиным. Это этим кадрам сегодня доверена глобальная реформа?

Председатель совета общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко считает идею обновления пассажирских перевозок в Ульяновске нужной, но если бы не ее воплощение и не ее превращение в идею фикс: одних уберем – других поставим.

— Москва уже проходила подобный опыт, когда по целому ряду маршрутов предпринимала попытки введения магистральных маршрутов, но через некоторое время от этой затеи отказалась. У них есть здравый смысл, аналитика, деньги, — говорит Сидоренко. — Они поняли, что магистральный маршрут востребован у определенной категории людей. У тех, кто живет рядом, кто едет от конечной остановки и практически до конца, а потому нет смысла пересаживаться. Но при этом магистральные маршруты не понравились тем москвичам, которым нужно либо ехать на небольшие расстояния, либо кому нужны пересадки. Большей частью это пенсионеры, школьники, студенты. Давайте возьмем Киндяковку и маршрут №52, который едет в Засвияжье. Люди привыкли к тому, что могут из Киндяковки доехать до Шолмова, Автомобилистов, автовокзала. Вот все эти вавилинские бредни говорят о том: уберем все дублирования, уберем всех лишних и сделаем магистральные маршруты. Совершенно очевидно, что он не понимает потребности населения и «розы транспортных ветров». Даже приезжавшие к нам Ульяновск московские эксперты с нами согласились, что это город в часы пик должен дублировать частные перевозки большими автобусами, а не наоборот. И, да, часть Москвы и Подмосковье отказалось от введения больших маршрутных автобусов, пересев на «Газели Некст». Вавилин толкает Ульяновск в абсолютно другом направлении. Поэтому я еще раз говорю: общественный транспорт – это бизнес, в котором есть и должно быть место крупным, средним и мелким автобусам, по разным направлениям, в разное время,

 ЛИЗИНГ И БЮДЖЕТ

Заметим, что городские власти во главе с Вавилиным даже не пытались обновить общественный транспорт в городе, воспользовавшись федеральной программой, когда 70% закупаемых автобусов субсидируются за счет федерального бюджета, и всего лишь 30% — за счет городского. В жесточайших финансовых условиях, в условиях спецоперации, когда в стране, области и городе каждая копейка на счету и должна идти исключительно на первоочередные нужды, Вавилин по-прежнему предпочитает лизинг. По-сути, набрать на город те же самые кредитные обязательства на годы вперед. Только теперь речь идет уже не о 350 миллионах рублей, за которые область и тот же Инзенский ПАТП до сих пор не может рассчитаться по лизингу на закупку СИМАЗов с 2020 года, а о порядка 1 млрд 400 миллионах рублей, на которые мэр Вавилин замахнулся закупить все те же полбинские автобусы.

Ситуация, при которой у Вавилина сошлись звезды. Есть благовидный предлог ради нужд населения и города, прекраснейшая идея по поддержке местного производителя весьма сомнительных автобусов, которое для мэра превалирует над законом о защите конкуренции… Согласитесь, такое сотрудничество с близким бизнесменом Полбином может принести куда больше кэша на долгие годы даже после его ухода из власти. Плюсом – откаты от сговорчивых владельцев регулируемых маршрутов, которые теперь не только подсядут на бюджетные деньги, но и заместят отдельных несговорчивых предпринимателей, захватив их маршруты.

Только не говорите, что взятый с миллионным откатом сотрудниками УФСБ бывший чиновник мэрии Шакиров был единственным, кто тряс с перевозчиков деньги. Шакиров на допросе сам признался, что брал, брал постоянно и не только себе, но и вышестоящему руководству… В ульяновской мэрии откаты с перевозчиков даже за право работать на маршруте давно поставлены на поток, а что говорить, когда потекут за регулируемые перевозки бюджетные миллионы. И если кто-то считает, что тариф в 28 рублей окажется окончательным на долгие годы – тот сильно заблуждается. Достаточно взглянуть на Димитровград, где перевозчики с каждым годом тянут из бюджета за бесплатную перевозку школьников все больше и больше средств. 

ЛОББИЗМ НА ГРАНИ КОРРУПЦИИ

На прошлой неделе были объявлены торги на первые пять маршрутов общественного транспорта Ульяновска с регулируемыми тарифами. Речь идет о маршрутах № 38 (начальная цена контракта — 96,947 тыс. руб.), № 68 (89,906 тыс. руб.), № 10 (98485 тыс. руб.), № 4 (99,329 тыс. руб.) и № 28 (107,013 тыс. руб.). И это только начало. Как уверяют владельцы маршрутов, документация к конкурсу не стесняясь, заточена именно под СИМАЗы и не только под ПАТП. Да, возможно они и нужны на каких-то маршрутах города, но реформу общественного транспорта в городе следовало начинать с самых проблемных маршрутов, а не с тех, что проверенны годами.

Тот же маршрут №38 «Центральный банк-Хрустальная» работает вполне успешно уже более 20 лет. Автобусы – все как один 2021-2022 годов выпуска, единой марки «Газель Некст», работают с 5 утра и до 11 вечера с интервалом в 3 минуты. Лицензия на осуществление движения по данному маршруту действительна до 2028 года, но уже с вероятностью до 100 процентов можно сказать, что ИП Юдаевой на данном маршруте не работать. Тому предшествовали долгие переговоры, однако натолкнувшись на несговорчивость – решили действовать нагло и открыто.

Как стало известно Ulnovosti.ru, чиновники города еще год назад предпринимали попытки ликвидировать маршрут №38. Сначала переговоры с перевозчиком вел Художидков. Вызывал перевозчика, предлагал в качестве альтернативы другие схемы движения маршрута и все лишь для того, чтобы тот ушел с данного маршрута. Не получилось, пришлось продлить лицензию ИП Юдаевой до 2028 года. Чуть позже случилось громкое задержание Шакирова со взяткой в миллион, так что у чиновников мэрии во главе с Вавилиным получился дополнительный повод ликвидировать несговорчивого предпринимателя, одновременно продемонстрировав всем другим перевозчикам свою силу: пойдете в ФСБ – лишитесь бизнеса.

Среди перевозчиков ни для кого не секрет, что Вавилин обещал 38 маршрут ИП Горюнову, который давно в друзьях у градоначальника. Приобретение СИМАЗов которому путем субсидирования за бюджетный счет Вавилин обеспечил еще будучи министром облправительства. Горюнов на определенных условиях по просьбе бывшего министра закупил более 30 автобусов СИМАЗ, многие из которых почти год стоят невостребованными на стоянке на ул. Д. Ульянова. Теперь по плану перевести их на регулируемый тариф на маршрут №38, одновременно подсесть на бюджетные деньги, которые до сегодняшнего дня нынешним владельцем маршрута не требовались.

Автопарк СИМАЗов ИП Горюнова на ул. Д. Ульянова, автобусы не востребованы с зимы

Дотации перевозчику ни к чему, если он успешно работает, — говорит Марина Юдаева. – Те, кто не справляется – уже давно ушли с этого рынка. Проблемы есть в часы пик на Заволжском и частично Засвияжском направлениях, о чем перевозчики неоднократно говорили прежнему руководству области и города. И задача власти помочь справиться с перевозками бизнесу именно в это время, пустив параллельно муниципальные большие автобусы. В дневное время, когда наши небольшие автобусы ездят полупустыми, ПАТПовские и вовсе работают вхолостую.

По словам Марины Юдаевой, бизнес всегда шел навстречу власти, обновляя свой пассажирский транспорт и заменяя его на более вместительный, но ни один перевозчик не возьмется закупать СИМАЗы, стоимостью в 9,5 млн. рублей:

— Мы только в прошлом году на маршрут №38 закупили 30 новых «Газелей Некст», которые и надежны в отличие от тех же СИМАЗов, и устраивают пассажиров. Окупаемость же СИМАЗов составляет 6-7 лет, и для более-менее их заполняемости нужен интервал в движении 10-15 минут, а горожане привыкли к интервалу в 3 минуты. Плюсом они уже показали свою ненадежность в работе, а если одна единица транспорта ломается – интервал в движении составит уже 20-30 минут. Такие риски не возьмет на себя ни один перевозчик, который знает практически каждого своего пассажира, знает, когда и куда он едет, на какой остановке сойдет и сколько зайдет в автобус. В случае перехода на СИМАЗы зимой администрацию города ульяновцы завалят жалобами. Лично я не исключаю того, что желание убрать мой бизнес с 38 маршрута, заменив на ИП Горюнова – это не только сговор Вавилина, но и банальная месть чиновников, которые наряду с Шакировым в конечном итоге делили ежемесячно получаемые миллионы с перевозчиков. Тот же Шакиров всегда при встрече говорил, что это не он, что он не один, что он просто выполняет поручение Вавилина.

СИМАЗы: скрестить ужа и ежа

Все, к чему прикасался в своей жизни горе-бизнесен Полбин, завершилось банкротством. Это и разорение флагмана ульяновского промпроизводства «Автодетальсервис», когда в 2014-2016 годах огромная часть оборудования была попросту разрезана и сдана в металлолом, собственные оборотные средства предприятия были планомерно выведены и заменены на кредиты самых различных банков, а холдинговая компания «АМС-групп» набрала различных кредитов на сумму около 3,3 млрд.рублей, по которым не рассчитается до сих пор. Это и международный скандал с развалом работы сербского завода «Икарбус», который империя Полбина-Пинкова купила в 2008 году, это и ликвидация целой сети автосалонов и связанные с этим скандалы с продажей ульяновцам заложенных в банки автомобилей…  В Европе с таким коммерсантом нормальные политики и бизнесмены рядом не сядут, чтобы себя не компрометировать, а у нас в России очередные миллиарды из бюджета выделяют. 

Еще 10 лет назад тот же Дмитрий Вавилин убеждал Ульяновск в супер-надежности полбинского чудища автомобилестроения – автобусов BAW, не стесняясь лоббировать продукт пинковско-полбинской бизнес-структуры. При этом, заявляя, что те же ПАЗики ненадежны, ГАЗели опасны. Почти четыре последних года мы наблюдаем как Вавилиным раздувается миф в отношение СИМАЗов. На самом деле, СИМАЗ – это проект небольшой группы ульяновских конструкторов с попыткой скомплектовать разные компоненты, имеющиеся под рукой. Наши отечественные, китайские, японские… Это не производство, а МТС по сборке на базе одного из цехов обанкроченного УЗТС.  Покупатели до сих пор отзываются о СИМАЗах как о ненадежных.

Несколько месяцев работы – потолок для этой машины. Потом начинается: тут скрипит, там стучит… Машина на износ никогда не работала. Сырая, не обкатанная, — говорит один из ульяновских перевозчиков на условиях анонимности. — Вы посмотрите, в каких условиях и как производятся Павловские автобусы и наши СИМАЗы. Там все продумано, все обкатано, это производство, испытания, мощный конструкторский отдел, проверки, нормальный конвейер. Это те машины, которые свою надежность проверили временем – школьные автобусы, межрайонные автобусы… Они сто раз подтвердили свою работоспособность. Ульяновским СИМАЗам более трех лет, они вообще не пошли в поток, живут от заказа до заказа. По своей конструкции не удобные, базы узкие, проходы узкие, площадки на разной высоте, расположение нелепое. Если в час пик туда залезли люди – они оттуда чертыхаясь еле вылезают. На предприятии хотя и заявляют, что якобы японских шасси для сборки новых автобусов у них достаточно, но в это слабо верится. По всей стране автомобилестроители столкнулись с отсутствием запчастей. Тоже самое произошло и с СИМАЗом, японцы отказали в шасси, с поставками из Китая тоже проблемы, их партии в 200-300 единиц не интересуют. Их интересует массовое производство на нормальных производственных площадках, а не на коленке на заднем дворе ручным методом сварки с кувалдой и отверткой. Вопрос с шасси не решен. Раньше был двигатель Камминз, но сейчас и по нему вопрос не решен, обратились в ГК ГАЗ, но и у них своих заказов достаточно, движков тоже не хватает. Коробка скоростей? Весьма проблемная комплектующая. Предприятие СИМАЗ дышит на ладан, а гендиректор компании в интервью уже заявляет, что завод готовит «совершенно новую и полностью локализованную модель», характеристики которой пока не раскрываются. Так какой продукт в итоге получат ульяновские пассажиры? А теперь Вавилин говорит: к декабрю мы приобретем 150 автобусов. Откуда и какие в итоге получит город? Во-первых, у тебя денег нет, во-вторых, это настоящая авантюра закупать «сырые» автобусы с непонятными комплектующими, не обкатанными.  Остается только удивляться тому, почему город поставил крест на таких автобусах, как ПАЗы и «ГАЗели Некст», которые обкатаны, зарекомендовали себя. Это хорошие автобусы, они отработаны, они долговечны, практичны. В чём выгода для перевозчика и пассажиров от покупки «импортозамещённого» чуда в виде СИМАЗ, а не условного Вектора Next? Ее нет. Ульяновск покупает СИМАЗы лишь благодаря лоббистам во власти, потому что это всегда была кормушка тех же Полбина, Пинкова и Морозова. И лоббист Вавилин – в их обойме. Подозреваю, что не за бесплатно.  

Председатель совета общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко считает, что уже в течение полугодия проект Вавилина по оСИМАЗиванию Ульяновска затрещит по швам:

Во-первых, СИМАЗы ненадежные. Во-вторых, интервалы движения пассажирского транспорта увеличатся, а обслуживание и себестоимость СИМАЗов выше, он больше расходует газ. Вот почему через некоторое время себестоимость перевозок вырастет кратно. Если сегодня затраты на одного пассажира не менее 40 рублей, то через некоторое время тот же Горюнов, получая кассовую выручку, будет иметь огромный кассовый дефицит. Через полгода, скорее всего, он уже подаст в суд на Вавилина и город, потому как субсидии, которые сегодня заложены в торгах в размере 90 тыс. – это насмешка и нелепость. Их точно будет не хватать. Я считал, я знаю, о чем говорю: на один маршрут нужно закладывать от 10 до 15 млн. рублей, а то, что сегодня заложено в торгах — это административная авантюра. Потом все рухнет, а нерегулируемый маршрут не вернешь. Маршрутчики — не железные ребята, в течение полугода все распродадут и уйдут.

Комментарии:

  1. Автобусы нужны, но СИМАЗ это не полноценный автобус, всё притянуто за уши, глава города бьётся только за свой кошелек. ФАС, прокуратуре, надо заняться этим вопросом!

    1. Согласен с автором,нужно вмешательство прокуратуры и следственного комитета Ульяновской области,материалов у них будет более чем достаточно.Но меня,например,удивляет соглашательская позиция губернатора от кпсс Русских.Или он недопонимает транспортную проблему города и области,или ему просто неохота связываться с разными там вавилиными…

  2. Симаз это конешн тоже что то среднее между нормальным автобусом и маршруткой, но по качеству с Пазиком сравнивать неправильно! Красотой конечно ульяновское чудо автопрома не отличается мягко говоря, но хотя бы движок с коробкой и ходовка японские и реально расход меньше чем у остальных. А по салону что первый, что второй так себе, но при любом раскладе лучше чем потная маршрутка, в которой не развернуться. У Паза 534-ый мотор переделка из дизеля в газ, серьезные проблемы начинаются уже при 100 тыщ км, если вообще до них доедет! И аппетит по топливу закшкаливает!

    1. Только Япония машет всем ручкой и говорит до новых встреч

    2. Это сейчас ручкой машет, скоро будет просить об обратном. Такой рынок сбыта потеряла.

    3. Верните камрюхи и корольчики по нормальной цене

  3. ГАЗЕЛЬКАМ дорогу! Это же круто, когда в центре города каждый 2-ой автомобиль — это битком наполненная маршрутка, водителям которой класть как на правила, так и на других участников дорожного движения. Еще бы УАЗики «буханки» запустили, как это было в 2002-2003 годах! Чтобы прямо умереть!

    1. Зато зимние дороги были не страшны)))))))))

  4. Господи! Услышь меня! Пусть у Вавилина ничего не получится! Вразуми, его, Господи, и успокой! Не дай ему, Господи, развалить транспортную систему в городе! Не хочу стоять по 30 минут на остановках и ездить в битком заполненном СИМАЗе!

  5. 28 маршрут — пример?! Этож жуть!!! Старючие вонючие автобусы, которые еще и взорваться могут!!! Вы хоть прокатились бы на нем

  6. Городу нужны большие современные НЕФАЗЫ!

    1. Чтобы они повторяли трамвайные маршруты? Зачем? Они больше нигде не развернуться кроме как по Минаева, Московском и Рябикова

  7. Оно всё, конечно, прекрасно… Видно, что работу провели большую, да такую, что читать устал… Но самое то главное ответ на вопрос: «а что по итогу?». Давайте объективно посмотрим на вещи! Думаю вряд сейчас кто-то перед монитором сидит и рвёт на себе тельняшку с криками: «Да вычёёё? Газельки — это ж за…сь!» Уверен, что процент респондентов при ответе на вопрос «считаете ли вы Газельки скотовозками» будет стремиться с сотне… По утрам и вечерам (особенно) зимой, весь этот «устаревший транспорт» явно проигрывает! Я думаю тут врядли собрался кружок любителей полуторочасовых прогулок на свежем воздухе в районе остановок… Да и работодатели наверняка против таких увлечений.. И даже если пустить большой класс автобусов, то сами знаете, что начнется. Не обращали внимания, что у нас в городе коллапс начинается, когда просто начинается дождик?)) А прикиньте, что будет когда на итак задыхающиеся дороги, строящиеся к 100 ленина, когда было дай бог половину жигулей на всю девятиэтажку выйдут 8-9ти метровые слоны? Поэтому… Всяко лучше.. да и какие никакие, а рабочие места!

  8. А и правда, какие автобусы в итоге город получит под видом СИМАЗов, если запчастей к ним нет и не предвидится? Корпус от СИМАЗа, нутрянка не понятно от чего, а заплатят 1, 5 ярда?

Обсуждение закрыто.